Материально — техническая база МБДОУ «ЦРР — детский сад № 4»
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ имеется групповые помещения.
Объекты для проведения практических занятий
- спортивно-музыкальный зал;
- рекреации для проведения игр малой подвижности;
- прогулочные площадки по числу групп;
- спортивную площадку;
- комплекты спортивного и игрового оборудования;
- уголки двигательной активности в группах;
Библиотека(и)
В МБДОУ имеется методический кабинет.
Объекты спорта
В детском саду оборудован музыкально – физкультурный зал и спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
МБДОУ имеет аудиовизуальные средства обучения, компьютерную технику.
Условия питания обучающихся
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».
В соответствии со ст.37 Закона об образовании в Российской Федерации организация питания обучающихся (воспитанников) возлагается на организацию, осуществляющую образовательную деятельность, т.е. на МБДОУ «ЦРР — детский сад № 4».
В детском саду имеется пищеблок, расположенный на первом этаже. Организация питания в МБДОУ «ЦРР — детском саду № 4» осуществляется за счет средств родителей (законных представителей).
Контрольная документация за организацией питания ведется по форме, регулярно. Суточные пробы оставляются на 48 часов. Правила товарного соседства соблюдаются в соответствии с санитарными требованиями. На продукты имеются документы, удостоверяющие их качество и безопасность. Технология приготовления блюд соблюдается. Блюда и продукты, запрещенные в детском питании, в реализацию не допускаются. Имеются технологические карты. В питании детей используется йодированная соль, проводится искусственная «С» витаминизация. Питьевой режим в группах соблюдается.
Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).
Воспитанники Учреждения получают трёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 10,5 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 — 25%; второй завтрак -5%, обед – 30-35%; «уплотнённый» полдник — 10-15% с включением блюд ужина.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастной категории детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно.
Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются: молоко, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (кисломолочные напитки, творог, сметана, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд, которое утверждается заведующим Учреждения.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Столовые приборы и столовая посуда индивидуальные для каждой группы, хранятся в буфетах групповых.
Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.
Условия охраны здоровья обучающихся
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, представлена в Основной образовательной программе МБДОУ «ЦРР – детский сад № 4».
В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
— 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
— соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
— требованиям пожарной безопасности;
— требованиям безопасности дорожного движения;
— наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
— оснащение групповых комнат, спортивно — музыкального зала необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы ДОУ;
— соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации образовательной программы, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
— организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает организацию упражнений по профилактике плоскостопия обучающихся; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
— организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ с: городской детской поликлиникой, правоохранительными органами, МЧС по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности.
— проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.
Медицинское обеспечение детей осуществляет старшая медсестра. Для медицинского обслуживания детей закреплена врач-педиатр городской детской поликлиники по организации медицинской помощи детям в образовательных организациях.
Медицинский пункт детского сада имеет следующие помещения: кабинет медицинской сестры, прививочный кабинет.
Проведение профилактических медицинских осмотров проводится в соответствие с планом медосмотров городской детской поликлиники.
Медицинским работником детского сада ежемесячно проводится планирование и выверка сделанных прививок.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
В ДОУ создан комплекс гигиенических, физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку эмоциональное и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.
Для занятий с детьми имеется спортивное оборудование. В группах функционируют спортивные уголки, достаточно разнообразного спортивно-игрового оборудования.
Педагогом проводится как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям — при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
— оздоровительная работа;
— лечебно-профилактическая работа;
— организационно-методическая работа.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок.
Для родителей проводятся консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций», оформляются стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Официальный сайт упономоченного при Губернаторе Приморского края по правам ребенка
- Журнал «Обруч»
- Федеральный институт развития образования