Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Оборудованные учебные кабинеты

В учреждении оборудовано 5 групповых помещений, в которых оборудованы: раздевалка; групповая комната, где дети играют, принимают пищу, занимаются и спят; моечная (для мытья посуды), туалетная комната (совмещённая с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием. игровыми модулями и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Выделены игровые зоны: «Уголок природы», «Уголок развивающих игр», «Строительная мастерская», «Игровая зона», «Уголок безопасности», «Книжный уголок», «Творческая мастерская», «Уголок экспериментирования»(в старших группах) и другие.

Объекты для проведения практических занятий

  • спортивно-музыкальный зал;
  • прогулочные площадки по числу групп;
  • комплекты спортивного и игрового оборудования;
  • уголки двигательной активности в группах;

Библиотека(и)

Отдельного помещения нет, но вся литература собрана в методическом кабинете: учебная, методическая, детская художественная литература.

Весь книжный фонд разделён на несколько частей: книги для воспитателя — это методическая литература, которая разделена на разделы по областям программы; учебные пособия — это репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников, рекомендованные программой дошкольного образования, сборники сказок, энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей; подшивки журналов.

Объекты спорта

 В детском саду созданы все условия для  полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурно-музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурно-музыкального зала – 74,1 кв.м. Освещенность — естественная 5 окна, искусственная 8 светильников. Расположен он на втором этаже.

   В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки  с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, детские спортивные тренажеры и др. Спортивное оборудование храниться в отдельном помещении.

   Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

МБДОУ имеет аудиовизуальные средства обучения, компьютерную технику.

Условия питания обучающихся

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

В соответствии со ст.37 Закона об образовании в Российской Федерации организация питания обучающихся (воспитанников) возлагается на организацию, осуществляющую образовательную деятельность, т.е. на МБДОУ «ЦРР — детский сад № 4».

В детском саду имеется пищеблок, расположенный на первом этаже. Организация питания в МБДОУ «ЦРР — детском саду № 4»  осуществляется  за счет средств родителей (законных представителей).

Контрольная документация за организацией питания ведется по форме, регулярно. Суточные пробы оставляются на 48 часов. Правила товарного соседства соблюдаются в соответствии с санитарными  требованиями. На продукты имеются документы, удостоверяющие их качество и безопасность. Технология приготовления блюд соблюдается. Блюда и продукты, запрещенные в детском питании, в реализацию не допускаются. Имеются технологические карты. В питании детей используется йодированная соль, проводится искусственная «С» витаминизация. Питьевой режим в группах соблюдается.
Организацию питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники  Учреждения  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).

Воспитанники Учреждения получают трёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 10,5 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 — 25%; второй завтрак -5%,  обед – 30-35%;   «уплотнённый» полдник —  10-15% с включением блюд ужина.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастной категории детей с 3 до 7 лет,  утвержденным заведующим  Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое  составляет  1:1:4 соответственно.

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню.

Ежедневно в меню  включаются: молоко, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (кисломолочные напитки, творог, сметана, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд, которое утверждается заведующим Учреждения.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии. Столовые приборы и столовая посуда индивидуальные для каждой группы, хранятся в буфетах групповых.

Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка  по утвержденному графику.

Условия охраны здоровья обучающихся

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон «Об образовании в РФ», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

   Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности являются:

  • пожарная безопасность
  • антитеррористическая безопасность
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований охрана труда

   В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в РФ» в детском саду составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности. Контроль за соблюдением возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.

   Комиссией по ГОЧС проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности. Проводятся инструктажи с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.

   В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарных шланги и т.д. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, состояние которой регулярно проверяется соответствующей службой. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

   В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи со всеми сотрудниками. Помещения детского сада проверяются на предмет пожарной безопасности.

   В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена «тревожная кнопка» для быстрой оперативной связи с полицией.

   Телефонная связь в детском саду осуществляется при помощи стационарно установленных телефонов.

   В начале каждого учебного года издается приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.

   В детском саду организована ежедневная круглосуточная охрана силами ООО «Иман охрана»

    В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядно-обучающих пособий.

   Все сотрудники проходят обучение способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций по плану и тематике, утвержденным заведующим детским садом.

  В детском саду создан штаб ГО, эвакуационная группа, пункт выдачи СИЗ и нештатные аварийно-спасательные формирования для действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. С состав нештатных аварийно-спасательных формирований входят:

  • звено связи и оповещения
  • звено охраны общественного порядка
  • противопожарное звено
  • общественная пожарная дружина
  • Главной целью охраны труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе трудовой деятельности, воспитательно-образовательного процесса и организованного отдыха.

   В соответствии с приказом «Об организации охраны труда» администрацией детского сада разработаны и утверждены инструкции по охране труда как общие, так и отдельные в соответствии с занимаемой должностью и спецификой труда.

   За вопросы безопасности в детском саду несут ответственность:

  • заведующий Пащенко Елена Федоровна
  • заведующий хозяйством Макарова Виктория Сергеевна

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Дата обновления страницы: 19.04.2024

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031