Оборудованные учебные кабинеты
В учреждении оборудовано 5 групповых помещений, в которых оборудованы: раздевалка; групповая комната, где дети играют, принимают пищу, занимаются и спят; моечная (для мытья посуды), туалетная комната (совмещённая с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием. игровыми модулями и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Выделены игровые зоны: «Уголок природы», «Уголок развивающих игр», «Строительная мастерская», «Игровая зона», «Уголок безопасности», «Книжный уголок», «Творческая мастерская», «Уголок экспериментирования»(в старших группах) и другие.
Объекты для проведения практических занятий
- спортивно-музыкальный зал;
- прогулочные площадки по числу групп;
- комплекты спортивного и игрового оборудования;
- уголки двигательной активности в группах;
Библиотека(и)
Отдельного помещения нет, но вся литература собрана в методическом кабинете: учебная, методическая, детская художественная литература.
Весь книжный фонд разделён на несколько частей: книги для воспитателя — это методическая литература, которая разделена на разделы по областям программы; учебные пособия — это репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников, рекомендованные программой дошкольного образования, сборники сказок, энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей; подшивки журналов.
Объекты спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурно-музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурно-музыкального зала – 74,1 кв.м. Освещенность — естественная 5 окна, искусственная 8 светильников. Расположен он на втором этаже.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, детские спортивные тренажеры и др. Спортивное оборудование храниться в отдельном помещении.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
МБДОУ имеет аудиовизуальные средства обучения, компьютерную технику.
Условия питания обучающихся
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».
В соответствии со ст.37 Закона об образовании в Российской Федерации организация питания обучающихся (воспитанников) возлагается на организацию, осуществляющую образовательную деятельность, т.е. на МБДОУ «ЦРР — детский сад № 4».
В детском саду имеется пищеблок, расположенный на первом этаже. Организация питания в МБДОУ «ЦРР — детском саду № 4» осуществляется за счет средств родителей (законных представителей).
Контрольная документация за организацией питания ведется по форме, регулярно. Суточные пробы оставляются на 48 часов. Правила товарного соседства соблюдаются в соответствии с санитарными требованиями. На продукты имеются документы, удостоверяющие их качество и безопасность. Технология приготовления блюд соблюдается. Блюда и продукты, запрещенные в детском питании, в реализацию не допускаются. Имеются технологические карты. В питании детей используется йодированная соль, проводится искусственная «С» витаминизация. Питьевой режим в группах соблюдается.
Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).
Воспитанники Учреждения получают трёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 10,5 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 — 25%; второй завтрак -5%, обед – 30-35%; «уплотнённый» полдник — 10-15% с включением блюд ужина.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастной категории детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно.
Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются: молоко, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (кисломолочные напитки, творог, сметана, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд, которое утверждается заведующим Учреждения.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Столовые приборы и столовая посуда индивидуальные для каждой группы, хранятся в буфетах групповых.
Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.
Условия охраны здоровья обучающихся
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон «Об образовании в РФ», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности являются:
- пожарная безопасность
- антитеррористическая безопасность
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований охрана труда
В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в РФ» в детском саду составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности. Контроль за соблюдением возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.
Комиссией по ГОЧС проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности. Проводятся инструктажи с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.
В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарных шланги и т.д. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, состояние которой регулярно проверяется соответствующей службой. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи со всеми сотрудниками. Помещения детского сада проверяются на предмет пожарной безопасности.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена «тревожная кнопка» для быстрой оперативной связи с полицией.
Телефонная связь в детском саду осуществляется при помощи стационарно установленных телефонов.
В начале каждого учебного года издается приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
В детском саду организована ежедневная круглосуточная охрана силами ООО «Иман охрана»
В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядно-обучающих пособий.
Все сотрудники проходят обучение способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций по плану и тематике, утвержденным заведующим детским садом.
В детском саду создан штаб ГО, эвакуационная группа, пункт выдачи СИЗ и нештатные аварийно-спасательные формирования для действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. С состав нештатных аварийно-спасательных формирований входят:
- звено связи и оповещения
- звено охраны общественного порядка
- противопожарное звено
- общественная пожарная дружина
- Главной целью охраны труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе трудовой деятельности, воспитательно-образовательного процесса и организованного отдыха.
В соответствии с приказом «Об организации охраны труда» администрацией детского сада разработаны и утверждены инструкции по охране труда как общие, так и отдельные в соответствии с занимаемой должностью и спецификой труда.
За вопросы безопасности в детском саду несут ответственность:
- заведующий Пащенко Елена Федоровна
- заведующий хозяйством Макарова Виктория Сергеевна
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Официальный сайт упономоченного при Губернаторе Приморского края по правам ребенка
- Журнал «Обруч»
- Федеральный институт развития образования